© 2020 Getintec

Опорные части мостов

Назначение и область применения опорных частей:

Опорные части мостов предназначены для передачи опорных реакций от пролетных строений на опоры и обеспечение угловых и поступательных перемещений опорных узлов конструкции.


Опорные части разделяются на:

  • неподвижные;
  • подвижные.

Это деление связано только с поступательными перемещениями, возникающими в пролетных строениях. Неподвижные и подвижные опорные части обеспечивают повороты опорных сечений, вызываемые изгибом конструкций пролетных строений. Также, они различаются способами обеспечения поворотов и поступательных перемещений.


Неподвижные и подвижные опорные части разделяют на:

  • плоские опорные части

Плоские опорные части применяют в пролетных строениях с достаточно большой

жесткостью, где угол поворота опорных сечений мал и для его обеспечения достаточно

прокладки из податливого материала. При этом незначительное ограничение поворота не

приведет к заметным дополнительным усилиям в конструкции.


  • тангенциальные опорные части

В тангенциальных частях поворот достигается опиранием плоского балансира на

цилиндрическую нижнюю часть или сочленением балансиров с помощью

цилиндрического шарнира. При этом опорное сечение может повернуться только в одной

плоскости. Контакт происходит по линии с возникновением контактных напряжений,

величина которых зависит от радиуса цилиндрической поверхности.


  • опорные части с шаровым сегментом (ОЧШС-Н;ОЧШС-Л;ОЧШС-П)

В опорных частях с шаровыми сегментами сечение поворачивается за счет скольжения

шарового сегмента по сферической поверхности нижнего элемента. Поворот достигается

малой величиной трения по поверхности скольжения, для чего вогнутую поверхность

покрывают антифрикционным материалом, а ответную поверхность шарового сегмента

выполняют из коррозионностойкой стали с малой шероховатостью и полируют.


Плоские опорные части и тангенциальные опорные части работают с большим коэффициентом трения (˂ 0,4) и имеют ограниченную область применения по воспринимаемым нагрузкам и перемещениям, возникающих в опорных сечениях.

В опорных частях с шаровым сегментом поступательные перемещения достигаются специальной плоской парой скольжения, где используют нержавеющую полированную сталь и антифрикционный материал. Такое сочетание обеспечивает коэффициент трения от 0,01 до 0,12, который увеличивается при понижении температуры окружающей среды и уменьшается при увеличении давления на антифрикционный материал.


Поверхности скольжения в опорных частях с шаровым сегментом должны быть тщательно

обработаны и надежно защищены от повреждений и загрязнений, как при монтаже, так и

эксплуатации. Чтобы требуемый коэффициент трения сохранялся длительное время, при

использовании антифрикционных материалов при изготовлении наносят смазку, на поверхности скольжения.

Основные компоненты опорных частей

Плоские подвижные и неподвижные опорные части включают в себя:

  • Балансир верхний
  • Балансир нижний
  • Прокладка

Неподвижная опорная часть с шаровым сегментом включает в себя:

  • Опорная плита
  • Нижний балансир
  • Шаровый сегмент
  • Короб скольжения
  • Верхняя опорная плита
  • Антифрикционный материал
  • Планки скольжения
  • Защитный короб
  • Защитный резиновый кожух

Тангенциальные подвижные и неподвижные опорные части включают в себя:

  • Балансир верхний
  • Балансир нижний
  • Анкер с комплектом метизов

Подвижная опорная часть с шаровым сегментом включает в себя:

  • Опорная плита
  • Нижний балансир
  • Шаровый сегмент
  • Короб скольжения
  • Верхняя опорная плита
  • Антифрикционный материал
  • Планки скольжения
  • Защитный короб
  • Защитный резиновый кожух
  • Указатель перемещений
  • Линейка
Плоские и тангенциальные опорные части

Т1П, Т1Н
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Имя
Email
Телефон
Комментарий